Автомобильный кондиционер – это очень сложная гидравлическая система замкнутого типа, внутри которой функционирует фреон.

Отбирая тепло, он превращается из жидкости в газ. Кондиционеры в машинах состоят из таких элементов, как привод, компрессор, ресивер-осушитель, испаритель, радиатор и т.п. Чтобы все работало правильно, в конструкции кондиционера применен ряд предохраняющих устройств.

Обычно предохраняющие элементы представляют собой перепускные клапаны, предохранители автоматического типа, а также специальные контрольные датчики. Без этих приборов работа оборудования не имело бы столь высокий уровень надежности и безопасности. Когда давление падает до критического показателя 2 кгс/см2, датчик низкого давления отключает компрессор. Работоспособность будет возобновлена при поднятии давления до 2,3 кгс/см2. Благодаря такому алгоритму минимизируется риск заклинивания компрессорной установки.

Если в замкнутой кондиционерной среде давление возрастет до 30-34 кгс/см2, сработает уже датчик высокого давления. Он также в автоматическом режиме остановит компрессор. Стоит давлению опуститься до 26 кгс/см2 – система вновь восстановит свою работу. Давление растет обычно потому, что засорились проходные каналы, произошла неисправность клапанов либо с теплообменом в конденсаторе произошли какие-то проблемы.

Как известно, компрессор – один из фундаментальных элементов любого кондиционера. Его корпус со стороны нагнетания оснащен температурным датчиком. При 90-100 градусах датчик перекрывает подачу напряжения на электромагнитную муфту. В некоторых кондиционерах датчики бывают комбинированными. В таком случае один датчик работает как несколько приборов.

А теперь – о хладагенте. Более старые модели машин имели в своих «кондёрах» фреон R12. Более совершенный вариант R134A требует модернизации кондиционера. В частности, надо сменить такие элементы, как:

1. Конденсатор, имеющий более высокую теплоотдачу.
2. В гибком соединительном трубопроводе необходимо наличие особого синтетического внутреннего слоя. Это обусловлено проникающими способностями «нового» фреона.
3. Следует применить наполнитель ресивера типа XH7.
4. Необходимо подобрать расширительный клапан, способный выдерживать большее давление.
5. Использование быстросъемных элементов, а не «допотопных» резьбовых соединений.
6. Резьба соединительных трубок нужна не трубной, а метрической. Так при заправке будут исключены ошибки.

Каковы плюсы фреона R134A? Обычно выделяют несколько положительных моментов:

1. Вещество более экологично.
2. Фреон на 10-15% менее текуч, нежели старый добрый R12.
3. Вместо минеральной основы тут уже применяется полиакиленово-гликолевая смазка PAG.

Если внутри системы смешать обе смазки, то неизвестно, какой меж ними случится конфликт. По крайней мере, компрессор выйдет из строя наверняка. Между прочим, информационные таблички под капотом имеют разный цвет: если фреон R12, то они желтые, а R134A – зеленые.

Напишите нам!

Мы ответим на любые Ваши вопросы

Имя*

Телефон*

Сообщение

Наши контакты

ул. Автобусная, д.3 лит.А корп.1
Россия, Санкт-Петербург


Контакты

Электронная почта:info@reftec.ru
Телефон: +7 (812) 313-96-26